Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1:
На конкретном примере показать субъектно-объектное взаимодействие в ГУ:
1. Выделить конкретный субъект ГУ, охарактеризовать его статус с точки зрения выполняемых функций, наличия государственно-властных полномочий, целей и направлений деятельности, правового регулирования.
2. Обозначить конкретный объект ГУ. Охарактеризовать объект, обозначив сферу его деятельности, специфические особенности.
3. Показать взаимодействие субъекта и объекта (показать в чем выражается прямая связь между субъектом и объектом управления, как и чем обеспечивается обратная связь)
Материалом для выполнения данного задания могут служить официальные сайты государственных органов.
В качестве субъекта проанализируем Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации , Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
При Минобрнауки России действуют координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии). Они созданы для рассмотрения и принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Министерства науки и высшего образования Российской федерации.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к деятельности Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты:
осуществляет координацию в соответствии со своими полномочиями фундаментальных научных исследований, проводимых за счет средств федерального бюджета; организацию мониторинга системы образования в установленной сфере ведения; мониторинг научно-технического и производственного потенциала в сфере нанотехнологий;
обеспечивает: осуществление мониторинга в системе образования на федеральном уровне в установленной сфере ведения; в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также координацию деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Министерству, по защите таких сведений; в пределах своей компетенции реализацию Национальной технологической инициативы;
организует: конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности; дополнительное профессиональное образование работников Министерства; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства и его территориальных органов, а также руководство, контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки организаций, подведомственных Министерству; и т.д.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: